Кафедра психологии развития
Пермский государственный университет

ГлавнаяМыНовостиПроектыДля студентовДокументыАрхивПартнеры

Вопросы

к Государственному экзамену

для студентов заочного отделения ФСФ

 специальности  19.00.01.

«Общая психология, история психологии, психология личности»

 

1.     Предмет, задачи, актуальные проблемы общей психологии

2.     История становления психологии как самостоятельной науки

3.     Особенности становления и развития отечественной психологии

4.     Предмет, задачи, актуальные проблемы психологии личности

5.     Психические состояния и их регуляция

6.     Проблема развития личности

7.     Характер

8.     Эмоции и чувства

9.     Язык и речь

10.  Ощущение

11. Восприятие

12. Внимание

13.  Представление и воображение

14.  Мышление

15.  Память

16.  Воля

17. Общая характеристика познавательных процессов

18.  Проблема возрастной периодизации психического развития

19.  Психоаналитическая теория личности З.Фрейда

20.  Индивидуальная психология А. Адлера

21.  Аналитическая психология К.Г. Юнга

22.  Неофрейдизм. Современные психоаналитические теории.

23.  Теории личности в гуманистической психологии

24.  Диспозициональная теория личности Г. Олпорта

25.  Теория личностных конструктов Дж. Келли

26.  Социально-когнитивные теории А. Бандуры и У.  Мишела

27.  Теории личности А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева

28.  Теории личности и индивидуальности В.С. Мерлина

29.  Личность в концепции К.К. Платонова

30.  Личность в теории А.Н. Леонтьева

31.  Человекознание Б.Г. Ананьева

32.  Мотивация. Проблема диагностики мотивации

33.  Интеллект. Проблема диагностики интеллекта

34.  Способности. Проблема диагностики способностей

35.  Сознание и бессознательное.

36. Классификация методов психологического исследования

37. Психологический эксперимент

38.  Метод опроса

39.  Тестирование

40.  Метод наблюдения в психологии

41.  Качественные  методы исследования в психологии

42.  Проективные методы исследования

43.  Беседа как метод психологического исследования

44.  Планирование и организация психологического исследования

45.  Проблема измерения в психологии

46.  Гуманитарный и естественнонаучный подходы в психологическом исследовании

47. Проблемы современного общества и практическая психология

48.  Сферы деятельности практического психолога

49.  Актуальные проблемы практической психологии

50.  Современные психосоциальные технологии

51. Юридическое обеспечение деятельности практического психолога

52.  Профессиональная этика практического психолога

53. Личность психолога. Современные исследования личности психолога

54.  Синдром эмоционального выгорания и его профилактика в деятельности практического психолога. Психологическое просвещение как направление деятельности практического психолога

55. Работа практического психолога в дошкольном образовательном учреждении

56.  Психологическая диагностика как направление деятельности практического психолога

57.  Работа психолога с организациями как направление деятельности практического психолога

58.  Работа практического психолога в школе

59.  Психологическая коррекция как направление деятельности практического психолога

60.  Работа практического психолога в высшем учебном заведении

61.  Теоретические основы, принципы и методы групповой психотерапии и их применение в деятельности практического психолога

62.  Теоретические основы, принципы и методы психоаналитической психотерапии и их применение в деятельности практического психолога

63. Теоретические основы, принципы и методы арттерапии и их применение в деятельности практического психолога

64.  Теоретические основы, принципы и методы телесно-ориентированной психотерапии и их применение в деятельности практического психолога

65.  Теоретические основы, принципы и методы гештальттерапии и их применение в деятельности практического психолога

66.  Теоретические основы, принципы и методы экзистенциальной и гуманистической психотерапии и их применение в деятельности практического психолога

67.  Психологическое консультирование как направление деятельности практического психолога.

68. Виды психологического консультирования

69. Темперамент. Учет темперамента в профессиональной деятельности

Назад

614600, Пермь, ул. Букирева 15, философско-социологический факультет, кафедра психологии развития
телефон: (342) 239-61-55