Кафедра психологии развития
Пермский государственный университет

ГлавнаяМыНовостиПроектыДля студентовДокументыАрхивПартнеры

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ

 

1.            Предмет, задачи, актуальные проблемы общей психологии.

2.            История становления психологии как самостоятельной науки.

3.            Особенности становления и развития отечественной психологии.

4.            Предмет, задачи, актуальные проблемы психологии личности.

5.            Психические состояния.

6.            Гуманистическая психология.

7.            Гештальтпсихология.

8.            Психоанализ.

9.            Бихевиоризм.

10.        Когнитивная психология.

11.        Теории развития личности.

12.        Темперамент.

13.        Характер.

14.        Мотивация.

15.        Деятельность.

16.        Интеллект.

17.        Эмоции и чувства.

18.        Речь.

19.        Способности.

20.        Восприятие.

21.        Внимание.

22.        Ощущение.

23.        Мышление.

24.        Воображение и творчество.

25.        Память.

26.        Воля.

27.        Представление.

28.        Общая характеристика познавательных процессов.

29.        Сознание и бессознательное. Методы изучения.

30.        Закономерности психического развития.

31.        Проблема возрастной периодизации психического развития.

32.        Классификация методов психологического исследования.

33.        Методы исследования личности.

34.        Методы исследования в психолингвистике.

35.        Методы исследования в социальной психологии.

36.        Проблема методов исследования в возрастной психологии и психологии развития.

37.        Методы исследования познавательных процессов.

38.        Экспериментальная валидность.

39.        Метод эксперимента в психологии.

40.        Планы психологического исследования.

41.        Метод опроса.

42.        Метод наблюдения в психологии.

43.        Метод тестов.

44.        Качественные методы исследования в психологии.

45.        Проективный метод в психодиагностике.

46.        Объективный подход в психодиагностике.

47.        Метод интроспекции: история и современность.

48.        Субъективный подход в психодиагностике.

49.        Психометрические основы психодиагностики.

50.        Психология познания в области психологии: обзор результатов   эмпирических исследований.

51.        Планирование и организация психологического исследования.

52.        Этапы психодиагностического обследования.

53.        Проблема измерения в психологии.

54.        Математико-статистический анализ данных психологического исследования.

55.        Гуманитарная и естественнонаучная парадигма в психологии.

56.        История развития и современное состояние экспериментальной психологии.

57.        Психологическая профилактика как направление деятельности психолога-практика.

58.        Супервизия в психологической практике.

59.        Современные психотехнологии.

60.        Психология как профессия. Деятельность практического психолога.

61.        Профессиональная этика практического психолога.

62.        Психологическое просвещение как направление деятельности психолога-практика.

63.        Особенности организации и проведения патопсихологического исследования.

64.        Этапы психологической консультации: цели, задачи и средства.

65.        Психологический тренинг в деятельности практического психолога.

66.        Психиатрия, психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование: различия в целях, задачах и средствах.

67.        Теоретические основы, принципы и методы телесно-ориентированной психотерапии. Использование телесно-ориентированной психотерапии в работе практического психолога.

68.        Теоретические основы психологического консультирования.

69.        Профессиональные организации в сфере психологии.

70.        Теоретические основы, принципы и методы психоаналитической терапии. Использование методов и техник психоанализа в работе практического психолога.

71.        Техники психологического консультирования.

72.        Работа психолога в отделах по работе с персоналом.

73.        Групповая психотерапия. Психотерапевтические факторы группы. Организация психокоррекционных групп.

74.        Теоретические основы, принципы и методы арттерапии. Использование методов и техник арттерапии в работе практического психолога.

75.        Групповая динамика и ее факторы. Этапы развития группы.

76.        Виды психокоррекционных и психотерапевтических групп.

77.        Психологическая помощь: определение, формы ее оказания.

78.        Теоретические основы, принципы и методы гештальттерапии. Использование методов и техник гештальттерапии в работе практического психолога.

79.        Сравнительная характеристика разных видов психологической работы: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия, тренинг.

80.        Теоретические основы, принципы и методы экзистенциально-гуманистической психотерапии. Использование экзистенциально-гуманистической психотерапии в работе практического психолога.

81.        Синдром выгорания и его профилактика.

82.        Психология саморегуляции.  Использование методов саморегуляции в работе практического психолога.

83.        Неклиническая суицидология: психологические концепции и методы кризисной поддержки.

84.        Теоретические основы, принципы и методы когнитивно-поведенческой психотерапии. Использование когнитивно-поведенческой психотерапии в работе практического психолога.

85.        Актуальные проблемы практической психологии.

Назад

614600, Пермь, ул. Букирева 15, философско-социологический факультет, кафедра психологии развития
телефон: (342) 239-61-55