Кафедра психологии развития
Пермский государственный университет

ГлавнаяМыНовостиПроектыДля студентовДокументыАрхивПартнеры

Психология в школе

 

Темы семинарских занятий

 

Семинар 1. Методы исследования в учебно-воспитательном процессе

1.      Классификация методов психолого-педагогических исследований

2.     Опрос. Беседа.

3.    Интервью. Анкетирование

4.     Тест. Психометрический метод.

5.     Изучение (анализ) документации и его разновидность контент-анализ.

6.      Формирующий эксперимент как один из основных методов психолого-педагогических исследований

7.      Обучающий и воспитывающий эксперимент, как разновидности формирующего эксперимента.

 

Литература:

1.                  Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб., 2001.-272 с.

2.                  Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психология. – М.: Академия, 2003.  240 с.

3.                  Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Изд-во "Питер", 1997.

4.                  Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и спец.- М.: Логос, 2005. – 385 с.

5.                  Казанская В.Г. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

 

Семинар 2. Мотивы учебной деятельности

1.        Потребности, мотив, мотивация, мотивационная сфера ученика.

2.        Классификация учебных мотивов. Характеристики и функции учебных мотивов.

3.        Учебная мотивация (сущность, источники, характеристики, функции).

4.        Интерес в мотивационной сфере.

5.        Мотивация достижения успеха и избегания неудачи в учебной деятельности.

6.        Формирование учебной мотивации.

7.        Диагностика учебной мотивации.

 

Литература:

1. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990.- 192 с.

2. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984.

 

Семинар 3. Психолого-педагогические технологии

1.        Функционально-ориентированные технологии.

2.        Личностно-ориентированные технологии.

3.        Контекстное обучение.

4.        Модульно-рейтинговая система обучения.

5.        Дистанционное обучение.

6.        Компьютерное обучение

 

Литература:

1.      Алексеев Н.А.  Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997

2.      Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование.- М.: Издательский центр АПО, 2002.- 43 с.

3.      Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

4.      Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-метод. пособие.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: "Гном-Пресс", Московское городское пед. общество, 1999.- 192с.

5.      Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 

6.      Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 1997.- 224 с.

7.      Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.- М.: Пед. общество России,1998.- 250 с.

8.      Якиманская   Технология личностно-ориентированного обучения.

 

Семинар 4. Психологические основы развивающего обучения

1.      Сущность развивающего обучения. Основные характеристики РО.

2.      Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова: психолого-педагогические предпосылки создания РО; эмпирическое и теоретическое мышление; особенности данной системы РО.

3.      Система развивающего обучения Л.В. Занкова: психолого-педагогические предпосылки создания РО; принципы системы РО; особенности данной системы РО.

 

Литература:

 

Тема 5. Психологические основы методов воспитания

1.      Понятие и сущность методов воспитания.

2.      Классификация методов воспитания. 

3.      Основные теории и подходы к воспитанию.

4.      Теория нравственного воспитания Кольберга.

5.      Методы влияния и их сущность.

6.      Методы самовоспитания и самообразования.

 

Тема 6. Педагогические способности

1.      Сущность педагогических способностей.

2.      Основные виды педагогических способностей.

3.      Структура педагогических способностей.

4.      Уровни педагогических способностей.

5.      Развитие педагогических способностей.

 

 

 

 

Назад

614600, Пермь, ул. Букирева 15, философско-социологический факультет, кафедра психологии развития
телефон: (342) 239-61-55